Каждая яхта, даже самая маленькая, должна иметь следующие предметы снабжения:
1. Спасательные круги — один-два, в зависимости от размеров яхты.
2. Спасательные жилеты или нагрудники — по числу членов экипажа.
3. Якорь соответствующего веса с канатом или цепью, достаточной для данных вод длины. Вес якорей и размеры их канатов указаны в «Правилах классификации, постройки и обмера спортивных парусных судов СССР».
4. Футшток — деревянный шест со сделанными на расстоянии полуметра друг от друга цветными полосами. Они служат для промера глубин, съемки с мели и других подобных целей.
5. Отпорный крюк — короткий багор, на швертботах и маленьких яхтах часто объединенный с веслом.
6. Весла (если яхта настолько мала, что может передвигаться с помощью весел).
7. Водоотливные средства — насос, черпаки и ведра.
8. Кранцы — плетенные из снасти или сшитые из парусины подушки, которые вывешивают по бортам яхты для предохранения от повреждений.
9. Сектор — стойка для поддерживания гика при убранных парусах. Чаще всего состоит из двух досок, скрепленных болтом наподобие ножниц.
10. Флаги — государственйый и клубный.
11. Семафорные флажки.
12. Швабра или мягкая щетка для мытья яхты.
13. Наборы столярных, слесарных и такелажных инструментов для судовых работ.
14. Чехлы и мешки для хранения парусов.
15. Швартовы — концы тросов, которыми яхта швартуется к берегу, или причалу, или другому судну. Минимально можно иметь два швартова — носовой и кормовой, но лучше — два носовых и два кормовых.
16. Разные запасные снасти и дельные вещи. Если яхта уходит на несколько дней, надо иметь запас гвоздей, шурупов, винтов на случай мелкого или аварийного ремонта.
17. Огнетушитель.
18. Страховочные пояса — по числу членов экипажа; в крайнем случае не меньше, чем для полной вахты.
19. На крейсерских яхтах— шторм-трап, беседки для подъема на мачту, плавучий якорь, комплект сигнальных флагов, необходимое навигационное оборудование и приборы, яхтенная шлюпка — тузик и уголковый радиолокационный отражатель.
Оборудование и снабжение яхт для участия в морских крейсерских гонках или выхода в автономное плавание большей или меньшей дальности должны соответствовать определенным нормам, которые устанавливает и периодически пересматривает Федерация парусного спорта СССР на основе международных нормативов такого рода.
Главным в этих нормативах является общее положение, гласящее, что ответственность за безопасность яхты и ее экипажа всецело лежит на ее владельце и капитане, которые должны «сделать все возможное, чтобы яхта была пригодна к условиям плавания в море и управлялась опытным экипажем, в достаточной степени физически подготовленным для того, чтобы противостоять тяжелым условиям штормовой погоды».
Все гонки и дальние плавания в зависимости от степени сложности разделены на четыре категории. Минимальные снабжение и оборудование яхт, обеспечивающие должную безопасность плавания, устанавливаются в зависимости от этих категорий.
Так, Правила парусных соревнований (ППС-81, прил. 16, часть II) предписывают крейсерским и крейсерско-гоночным яхтам, выходящим в море, в числе других иметь следующее оборудование.
Общее оборудование
— Огнетушители должны быть легкодоступны, один из них должен быть установлен около двигателя или камбузной плиты.
— Трюмные помпы, которые могут быть использованы при закрытых люках, входах и банках кокприта.
— Якоря — два якоря с якорными канатами. Яхты с гоночным баллом до 6,4 м должны нести один якорь с якорным канатом.
— Карманные электрические фонари — водонепроницаемые, пригодные для подачи сигналов, с запасными батареями и лампами.
— Аптечка первой помощи с инструкцией.
— Туманный горн или равноценное его действию звуковое устройство.
— Набор флагов «Международного свода сигналов» и книга МСС.
— Отсечные краны на всех топливных баках.
Навигационное оборудование
— Компас морского типа, установленный и отрегулированный должным образом.
— Запасной компас.
— Навигационные карты района плавания. «Огни и знаки». Штурманский инструмент.
— Секстан, мореходные таблицы и хронометр.
— Радиопеленгатор.
— Ручной лот или эхолот.
— Указатель скорости или прибор, измеряющий пройденное расстояние.
— Навигационные огни, требуемые МППСС-72 и установленные так, чтобы они не закрывались парусами и были видны при крене яхты.
Аварийное оборудование.
— Аварийные навигационные огни с источником питания.
— Трисель из прочного материала для тяжелой штормовой погоды.
— Штормовой стаксель установленного Правилами размера.
— Аварийное рулевое устройство.
— Инструмент и запасные части, включая соответствующие средства для разъединения или отделения в случае необходимости стандартного такелажа от корпуса.
— Морская приемопередающая станция с минимальной мощностью передатчика 25 Ватт с запасной антенной.
— Радиоприемник, способный принимать сводки погоды.
Спасательные средства.
— Спасательные жилеты по одному на каждого члена экипажа.
— Свистки, прикрепленные к спасательным жилетам.
— Страховочные пояса по одному на каждого члена экипажа.
— Спасательный плот (плоты), способный принять весь экипаж и удовлетворяющий установленным требованиям.
— Спасательный круг (круги), по крайней мере один подковообразный, находящийся в пределах досягаемости от рулевого, готовый к немедленному использованию и снабженйый устройствами для поиска (огнем, свистком, флагом на флагштоке и др.).
— Сигналы бедствия (ракеты, фальшфейеры), упакованные в водонепроницаемый контейнер.
— Бросательный конец (длиной не менее 16 м, плавающий), готовый к использованию и доступный для бросания из кокпита
Все плавучие спасательные средства (жилеты, круги, плоты и т. п.), а также предметы снабжения, закрепленные нестационарные (весла, ведра и др.), должны иметь на себе название яхты.
Кроме перечисленного оборудования яхты должны иметь:
— Гальюн, постоянно установленный, или выносное ведро.
— Койки, постоянно установленные.
— Кухонную плиту, приспособленную для безопасной работы во время плавания.
— Камбузные принадлежности.
— Баки для пресной воды, по крайней мере один постоянно установленный, или соответствующие контейнеры для воды.
Требования приведенного перечня минимального оборудования применяются для каждой конкретной яхты в зависимости от ее гоночного балла и категории крейсерских гонок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий